Дата: 16 ноября, 2008 Автор: Татьяна Комментарии: 10

Я бы выделили три вида основных проблемы аниматоров, которые могут вызвать ошибки:

  • когда путают, что каким цветом раскрашивать, и вещи меняют цвета;
  • когда забывают рисовать ненужные предметы, и в итоге они исчезают в никуда до тех пор, пока опять не станут нужны (тогда они появляются из ниоткуда);
  • когда неверно совмещают различные части кадра, например, персонажей и фон.

Сегодня будет пример последнего типа.

В начале мультфильма бременские музыканты танцуют вокруг костра. Сначала против часовой стрелки, потом меняют направление:

Бременские музыканты ходят по воздуху

После того, как они начинают двигаться по часовой стрелке, их положение смещается, и часть их пути проходит выше уровня земли.

10 People reacted on this

  1. Да-да, примеры последнего типа — и швартов у лесовоза, и львиная голова в иллюминаторе… В общем, записи на этот счет на сайте имеются.

  2. А помните финальный кадр мультфильма «Василиса Микулишна»? Там как будто специально показано, что Василиса и Ставр на своих конях скачут не по земле, а именно по воздуху.

  3. Едва ли тут это было сделано специально, (всё-таки не влюблённая пара), хотя… кто знает: настроение-то у всех приподнятое

  4. Не влюбленные, но близко. Крепко любящие супруги.

  5. Еще в «Маугли» был похожий момент, когда Акела берёт след оленя, а другие волки бегут за ним.

    Татьяна, если захотите взять «Маугли», то вот первый ляп. Маугли выныривает из реки с красивой раковиной в руках. Волчата приближаются к невиданному чуду, и вдруг изнутри высовывается клешня. Зрители думают, что там рак, краб или кто-то в этом же роде.
    Но в следующем кадре из раковины выползает расплывчатое существо, похожее на моллюска. Никаких клешней у него нет!

  6. Возможно, за «уровнем земли» идёт утренний туман, в котором сливаются небо и окрестности. Когда герои изображены крупным планом, кажется, что за их спиной белая дымка. А, когда камера отдаляется, место, где начинается полоса тумана, «превращается» в границу горизонта.

  7. Три основных проблемы… А есть еще одна: предмет бывает нарисован в одном кадре на фоне, в другом — на пленке с персонажами, и тогда он себя странно ведет, например, меняет цвет, форму и т.п. А то и появляется снова на прежнем месте после того, как его уже задействовали.

  8. Скорее всего, в отечественных мультфильмах встречались ляпы такого рода, но примеров пока привести не могу. Но уверен, что были.
    «Четвертая» проблема в чем-то сходна с упомянутыми Татьяной тремя, и я подумал о ней, пересматривая через Интернет венгерский мультфильм «Саффи». (Если помните программу «Большой фестиваль», то этот фильм обязательно крутили там раз в год.)
    Речь идет о сцене поединка. В кабинете губернатора стоит специальная стойка для холодного оружия. Шпаг в ней много, а короткий кинжал — всего один. Этот-то кинжал губернатор и кидает Йонашу. Но, когда персонажи фехтуют на более общем плане, в кадре оказывается сразу два кинжала: один — в руке Йонаша, другой — на прежнем месте, в стойке.

  9. «После того, как они начинают двигаться по часовой стрелке, их положение смещается, и часть их пути проходит выше уровня земли.»

    По моему тут просто неудачно изображена «перспектива»

Оставить комментарий