Дата: 8 января, 2009 Автор: Татьяна Комментарии: 25

Полицейский в темной форме

Дед Мороз летом пришел в город, и за дело взялся милиционер. Форма у него темная.

Полицейский в светлом пиджаке и темных штанах

Через некоторое время его пиджак светлеет, а брюки остаются темными.

Полицейский в светлой форме

Через некоторое время штаны тоже светлеют.

На этом одежда не успокаивается и меняет цвет еще пару раз.

25 People reacted on this

  1. Ну-у… Разные оттенки одного цвета в разных кадрах мультфильма — явление обычное. Случай не единственный в своем роде.

  2. В некоторых мультфильмах, видно, чтобы не распыляться на детали, пряжки и погоны у служителей закона вообще отсутствуют…

  3. В этом мультфильме был весьма колоритный персонаж — водитель грузовика («Ох, артист! Ну артист!»). В связи с ним я вспомнил такой курьез.

    Фильм В. Караваева «Дед Мороз и лето» был знаком мне с детства. Значительно позже, став студентом, впервые увидел мультфильм Г. Бардина «Бравый инспектор Мамочкин». Был просто поражен! Еще один почти такой же шофер грузовика — крупный рост, явная физическая сила, дурные манеры, неприятная смешливость, притом, по всей видимости, невысокий уровень умственного развития… И, в довершение всего, папироса в зубах. Совпадение или среднестатистический представитель профессии?

  4. Режиссёры, художники и сценаристы обоих фильмов, вроде бы, разные. Но фильмы делались на одной киностудии, (причём «Дед Мороз» — раньше), кто-то у кого-то мог «слизать». Есть фильмы «Жёлтый аист» и «Братья Лю». Там разные режиссёры, но похожие персонажи и тема. Тоже загадка…

  5. Над фильмами «Братья Лю» и «Желтый аист» работал один художник-постановщик — Александр Трусов. Отсюда и похожие мандарины, и одинаковые стражники — «оглобля» и «пузырек».

    Что же касается двух фильмов, которые сейчас обсуждаем, то вот точная информация:
    «Дед Мороз и лето»: сценарий — Василий Ливанов, реж. Валентин Караваев, худ. Мария Рудаченко.
    «Бравый инспектор Мамочкин»: сценарий — Гарри Бардин, Аркадий Хайт, реж. Гарри Бардин, худ. Светлана Гвиниашвили, Виктор Чижиков.
    И всё-таки!..

    Когда я посмотрел на скриншоты, то этот «милиционер-полицейский» хоть и чисто визуально, но всё же напомнил мне Мамочкина: сходные очертания кителя с лацканами, галстука, сапог, большой угловатой головы, наконец… Похоже, что и вправду «слизали».

  6. Сравнила титры в обоих фильмах «китайского» цикла. Оказывается, там не только постановщик, но и многие рядовые аниматоры одни и те же.
    А на счёт сходства милиционеров в голову как-то не приходило…

  7. Генерал из «Пастушки и Трубочиста» чем-то похож на полицмейстера из «Миллиона в мешке»: такой же толстый и тоже со своими подчинёнными. Художники там разные, но сценарист, насколько помню, один и тот же — Сутеев. А вот в «Приключениях Буратино» (режиссёр и художники те же, что в «Миллионе») есть очень толстый пожарный. Когда он водит хоровод по второму кругу, то «превращается» в маленького пожарника наподобие тумбочки: такой вот ляп. Кстати, в «Похитителях красок» есть толстый брандмайор и маленькие пожарники. Почти, как в «Миллионе». Но, там уж точно создатели другие. Это что, особая традиция?..

  8. Уточню.
    «Приключения Буратино»: реж. ДМИТРИЙ БАБИЧЕНКО, Иван Иванов-Вано; худ. ПЕТР РЕПКИН, Светозар Русаков.
    «Миллион в мешке»: реж. ДМИТРИЙ БАБИЧЕНКО; худ. ПЕТР РЕПКИН, Витольд Борздиловский. Вот общие звенья.
    Кстати, в «Приключениях Буратино» был еще Бульдог — начальник Города Дураков. Он, по-моему, тоже походил на полицмейстера Тумбу.

    Насчет традиции — возможно, да. Хотя фильмы «Похитители красок» и «Пастушка и трубочист» снял один человек — Лев Атаманов. Но художники всё-таки разные: «Похитители…» — Александр Винокуров и Леонид (Израиль) Шварцман; «Пастушка…» — Виктор Никитин.

  9. А по поводу игрушечного генерала с солдатиками — наверное, Сутеев и вправду стал повторяться. У Андерсена-то такого персонажа не было. Видно, раз Козлоногого прозвали Обер-Унтер-Генерал-Комиссар-Сержантом, значит, неспроста, значит, на роду написано быть военачальником.

  10. Да, бульдог из «Буратино» очень похож на полицмейстера Тумбу: когда смотрю, сразу вспоминаю.
    Козлоногому, как военачальнику нужны солдаты и генералы? Логично, в особенности, если они из числа игрушек, и если можно воспользоваться готовыми образами. Хотя сам Обер-Унтер-Генерал-Комиссар-Сержант, как полководец ничего не делает.

  11. Кстати, в советской детской литературе есть в чём-то аналогичные героям «Миллиона» персонажи: художник Карандаш и собака Клякса из повести Дружкова и солдаты-полуроботы Гаврики из романа Давыдычева, которые укомплектовались в багажнике. Если учесть, что все эти книги были написаны через несколько лет после выхода мультика «Миллион в мешке», вполне возможно, что авторы что-то позаимствовали оттуда. Хотя, Карандаш и Клякса — образы изначально бродячие. Скорее всего, их прототипами послужили знаменитый клоун и его собачка. А уж потом всё это, видоизменяясь, пошло кочевать в мультфильмы…

  12. Насколько я помню, черная собака Клякса была на стороне нарисованных разбойников. А вот шпион Дырка — действительно вылитый Ищи-Свищи.

    А Козлоногому, если помните, не терпелось броситься в погоню самому, но уж очень боялся потерять фарфоровых жен. Вернее, это было только оправдание, потому что он и так не мог покинуть шкаф, будучи всего-навсего резным украшением, приклеенным намертво.

  13. А если звание было дано ему по ошибке, то что поделаешь… Не каждый занимает ту должность, которую заслуживает (о чем, собственно, и писал Андерсен в других своих сказках).

  14. Упомянуть о сходстве Дырки и Ищи-Свищи просто забыла.
    Грустно, что собака Клякса в новых продолжениях о Карандаше и Самоделкине, написанных уже писателем Постниковым, попросту не прижилась. Сначала вместе с разбойниками её высадили на необитаемый остров, а в следующей книге Клякса уже не упоминалась. И, хотя автор не захотел расстраивать детишек, вывод один: собачку съели…

  15. «Обер», насколько помню, — старший, а «унтер», точно знаю, — младший. Ерунда какая-то получается…

  16. К тому же и «генерал» значительно старше «сержанта» по званию. Просто звучит всё вместе громко, вот самодовольный невежда и гордится таким званием, несмотря на всю его (звания) парадоксальность.

  17. Пародия на наши суетные амбиции и заносчивость, короче говоря…

  18. По-моему, на этой страничке мы с Вами понаписали много лишнего. Предлагаю прекратить… кхм… не совсем уместные обсуждения. Поэтому скажу последние слова про милиционеров (см. письмо от 30.01.2009): их сходство — опять же повторю, чисто визуальное! — можно объяснить, скорее всего, простенькой манерой («носик-ротик-оборотик»), в которой были нарисованы персонажи обоих обсуждавшихся мультфильмов, независимо от режиссеров и художников.

  19. Возможно, что и так. Но, ассоциации – штука не объяснимая. Почему, например, полицмейстера из «Незнайки на Луне» я могу сопоставить с начальником полиции из «Миллиона в мешке». А вот с Фокстротом из «Фунтика» – нет. Наверное, не только потому, что у первых двух голова плотно стрижена, но и оттого, что оба грубее третьего. Ну, и подсознательно что-то там ещё домысливается на основе визуальных намёков. А каким стилем, простым или сложным это нарисовано, на мой взгляд, большой роли не играет.

  20. А вы, Daga75, не знаете, запустила ли Татьяна форум, который обещала? А то мы зайдем еще дальше.

  21. Насколько понимаю, что-то с этим форумом не ладится…

Оставить комментарий