58 People reacted on this

  1. По моему это не порог, а другая сторона здания — окно, со стороны двери деревья освещены, со стороны окна — тень, а про прутья — это псевдо перспектива, даже если мы в реале отойдём долеко от любого забора, некоторые прутья сольются и их как минимум может показаться визуально в 2 раза меньше. Так что это не ляпы, а что касается зонтика в некоторых моментах добавлены, возможно, намерено для того, чтобы утрировать или стилизовать некоторые эпизоды, для более яркого восприятия детского взгляда.

  2. Если это «порог», то «дверь» на этом скриншоте «открыта внутрь». А в следующих кадрах как распахивается — внутрь или наружу? Больше похоже на окно.

    А куда пропадает табличка с крыши?

  3. Если присмотреться внимательно к обоим рисункам, то за камнями можно увидеть четыре крупные щели. Едва ли это не заделанные дыры, так что разумнее предположить, что всё-таки — окна. Хотя, лучше всего пересмотреть тот эпизод, где разбойники выскакивают из окна с внутренней стороны. Насколько помню, внутренней интерьер окна скорее соответствует виду и размеру такой щели снаружи. Да и едва ли два человека могут застрять в столь широком «окне», как подозрительная дверь. Кстати, в сцене «спасения» короля животные выскакивают из домика откуда-то с боков. Выходит, там тоже окна?..

  4. А ВОТ ТЕПЕРЬ НАСТОЯЩИЙ ЛЯП, СВЯЗАННЫЙ С РАЗБОЙНИЧЬИМ ДОМИКОМ.

    Вопрос на засыпку: какой глаз был завязан у тигровой шкуры — правый или левый?

  5. Да, не суть важно. Помню, что периодически менялась, то одна, то другая сторона. Из чего можно заключить, что оба глаза у шкуры тигра на месте, а всё остальное — прихоти дизайна хозяев и шутки аниматоров. Хотя, трудно воспринимать всерьёз даже по меркам киносказки тот визуальный эпизод, где речь идёт о мёртвой шкуре, напившихся до галлюцинаций разбойниках и элементарных авторских приколах.
    Живой человек, потерявший глаз, всё-таки в выигрышном положении в сравнении с нарисованным тигром, хотя и мучиться из-за своих проблем ему приходится реально.

  6. А видели фильм Леонида Нечаева «Питер Пэн»? Индейский вождь по имени Великий Тигренок носил на плече шкуру тигра, голова которой тоже иногда жила самостоятельной жизнью. Во всяком случае, один раз явственно открыла пасть и рыкнула.

  7. В мультфильме «Незнайка и Баррабасс» леди Фи вместо шарфа носит живую гусеницу. Только до сих пор не пойму, зачем героев типичной детской сказки надо было подвергать социальному и возрастному неравенству, и что там был за конфликт?

  8. Был такой кукольный мультфильм «Кукареку» в постановке Жеребчевского. Так там Пёс и Кот — вылитые артисты из «Бременских музыкантов». Кота потом отправили в каменный подвал с зарешёченным окошком: интерьер, ну, точно, как в городе Бремене!

  9. Над кукольным «Незнайкой в Солнечном городе» тоже, кстати, работал Жеребчевский. Заметили сходство тех трех ослов с Ослом из Бремена?

  10. Тему Жеребчевского можно и продолжить. В советском мультфильме «Жихарка» (не путать с «Жихаркой» из «Горы самоцветов»!) были очень похожие кот и петух (петух в особенности).

  11. Не поленилась найти полную фильмографию аниматора Жеребчевского.
    1962 — «Дикие лебеди» (мультфильм) — совместно с Е. Рыссом
    1963 — «Ку-ка-ре-ку!» (мультфильм)
    1964 — «Ситцевая улица» (мультфильм) — совместно с К. Карповым
    1965 — «Рикки-тикки-тави» (мультфильм)
    1965 — «Светлячок № 6» (мультфильм) — совместно с К. Карповым
    1966 — «Самый, самый, самый, самый» (мультфильм)
    1967 — «Четверо с одного двора» (мультфильм) — совместно с Д. Менделевичем
    1968 — «Дорожное происшествие» (мультфильм)
    1969 — «Бременские музыканты» (мультфильм)
    1970 — «Синяя птица» (мультфильм) — совместно с Б. Садовниковым
    1971 — «Слово о хлебе» (мультфильм)
    1973 — «По следам бременских музыкантов» (мультфильм)
    1973 — «Фаэтон — сын Солнца» (мультфильм)
    1975 — «Лиса и медведь» (мультфильм)
    1975 — «Мимолетности» (мультфильм)
    1976 — «Незнайка в Солнечном городе» (анимационный, сериал) — в сериях «Волшебник появляется снова», «Как Незнайка совершал хорошие поступки», «Встреча с волшебником», «Превращения продолжаются», «Удивительные подвиги», «Снова вместе», «Переполох в зоопарке»
    1977 — «Жихарка» (мультфильм)
    1978 — «Пойга и лиса» (мультфильм)
    1979 — «Огневушка-Поскакушка» (мультфильм) — совместно с В. Гиляровой
    1980 — «Ночь рождения» (мультфильм)
    Если подвести какой-то итог, только культовые мультфильмы «Бременские музыканты» сделали Жеребчевского известным. «Дикие лебеди» — это, конечно, шедевр. «Незнайка в Солнечном городе» — тоже достаточно популярный сюжет. Но во всех остальных случаях, (включая, впрочем, те же «Дикие лебеди»), большинство людей только, когда заглянет в титры и вспомнит о Жеребчевском. В сравнении с тем же Савченко, художником признанным, но тоже не столь разностороннем, как Котёночкин или Дёжкин, достаточно скромный результат.

  12. Вот вы назвали «Ку-ка-ре-ку!», и мне пришел на ум очень похожий фильм «Будь здоров!» — представление с участием перчаточных кукол и живого актера Сергея Никоненко. Там не только сюжет и персонажи сходны (петушок, пес, лиса; без кота, правда), но и сам петушок внешне похож на того, из «Ку-ка-ре-ку».

  13. Действительно, сходство содержания поразительное! Может быть они поставлены по одной и той же сказке?

  14. Пересмотрела «Бременских». Действительно, в избушке у шкуры закрыт правый глаз. При нападении на короля — левый. А в конце разбойничьей песни — опять правый. Необычная, конечно, шкура.

  15. Ещё раз об окнах и дверях. Как ни крути, а первое, что видят музыканты — большой дверной проём с четырьмя маленькими окошками по краям, в который они и заглядывают, как в большое окно. Но, когда разбойников окончательно выгоняют из избушки, в проёме «появляется» дверь. Почему, именно с этой стороны? Ну, потому что с противоположной, как раз за бочкой, есть ещё два маленьких окна, а по бокам — окна разного размера, но не настолько большие, чтобы сойти за дверь… Интересно, а сами авторы считали, сколько у них окон и дверей?:)

  16. В аннотациях к обоим фильмам про петушка написано: «По сказке Г. Ландау».

  17. А насчет шкуры, так когда короля привязывают к дереву — то оба глаза напоказ. Вроде как у того бродяги, который похитил попугая боцмана Ромы для киносъемок. Помните? То-то я вначале недоумевал, почему у этого «Флинта» повязка на разных глазах, а он возьми да и сними ее окончательно.

  18. Если воспринимать, как разные сказки, то много похожего. А, если, как экранизации по одной книжке, то разница есть. Интересно, а какая у них датировка?

  19. Эпизод, где шкура без повязки, я как-то забыла или проглядела. А вот случай с самозваным пиратом помню хорошо. Ещё я помню, был кукольный короткометражный фильм про слепую девочку. По-моему, это единственная анимационная история отечественного производства про ребёнка-инвалида, остальное как-то «на грани ляпа»…

  20. Нет, ошиблась, был ещё мультфильм про Илью Муромца, который сиднем сидел 30 лет и 3 года, и оптимистичная сказка об удаве, который действовал только хвостом. Но всё равно не густо.

  21. Ах, да! «Цветик-семицветик» («Союзмультфильм»; 1948 г.) и «Последний лепесток» («Союзмультфильм»; 1977 г.). Оба — по одной сказке В.Катаева «Цветик-семицветик». Очень хорошие фильмы, особенно интересен второй. Как-то всё-таки такие темы не очень-то развивали…

  22. Были разные мультфильмы про Машу и медведя («Машенька и медведь» — «Девочка и медведь» — «Машенька»).
    Потом еще «Сказка о Снегурочке» — «Снегурка» (оба по народной сказке, а не по Островскому!).
    «Терем-теремок» почти по сказке (там в конце построили новый дом) и «Теремок» — пародия с буфетом (с мультфильмом «Теремок» по пьесе Маршака не смешивать!).
    «Царевна-лягушка» (старый рисованный) — «Василиса Прекрасная» — «Царевна-лягушка» (кукольный).
    «В некотором царстве» — «По щучьему велению» (рисованный и кукольный).
    «Три медведя» — простая экранизация и «Три медведя» — опера.
    «Путаница», где хор, и сюжет «Путаница» в «Веселой карусели».
    «Маленький Рыжик» и «Как лисы с курами подружились» по Я.Экхольму.

  23. Ой, опять недопонял! Тут подняли тему инвалидов, а я решил, что речь зашла о разных мультэкранизациях одной сказки. Татьяна, удалите, пожалуйста, два моих последних сообщения с этой страницы: настоящее и то, что от 7 марта, 00:46.

  24. Татьяне и Александру:
    Если можно, то, пожалуйста, не удаляйте не то не другое! Тема сравнения — очень хорошая и интересная. И уж, конечно, более спокойная, чем та, которую подняла я. Беда только в том, что такие темы вспоминают только тогда, когда, не дай Бог, в семье появляется больной ребёнок, и тут вдруг оказывается, что окрестных детей не научили ни пониманию, ни такту, ни какому-то отличию горя от прикола. Кстати, какая-то частная киностудия представила эскизы к будущему фильму о приключениях Алисы. И кто-то из читателей сайта сказал что, образ одноглазых котов-бандитов совсем не соответствует образу милых и пушистых инопланетных котят-циклопов, какими они были у Кира Булычёва, но «такова жизнь». Хотя, какое отношение к жизни имеет то, что новые постановщики пошли по избитой схеме «увечный, — значит плохой», я что-то не понимаю. С Вашего позволения я могу закрыть эту тему.
    Всем доброго здоровья и весёлого праздника! С уважением, Daga75.

  25. «Увечный — значит, плохой»… А может быть, увечный — это значит неразумный, неправильно поступающий? Помните старый анекдот: «поспорили на глаз, сломает он мне руку или нет»… Но в мультипликации таких жутких безрассудных поступков себе во вред не было, только что более смягченные: «Про Бегемота, который боялся прививок», «Академик Иванов», «Тайна желтого куста»… Я имею в виду, конечно, «явные» неразумные поступки, приносящие вред организму. «Скрытые» (и, надо сказать, более серьезные) — другое дело: если там какой-нибудь разбойник или пират появляется без глаза, рукИ или ногИ — значит, глупо вел себя когда-то прежде: занялся дурным делом, стал часто лезть на рожон и, как результат, поплатился, но это, понятно, остается за кадром.
    Ну, был еще поучительный кукольный мультфильм «Айболит и Бармалей», где разбойники не хотели лечиться и от этого очень злились. Но под конец их вылечили и сделали совсем другими людьми. Финал — замечательный и с моралью: не надо бояться докторов, они зла не сделают. Иначе сам можешь стать «плохим».

    А вот ветеранов-инвалидов, пострадавших за родину, в нашей мультипликации что-то не припомню или не видел. Разве что старик с покалеченными ногами в «Горячем камне».
    Слепой Пью, правда, назвался защитником родной Англии, но чего еще ожидать от профессионального попрошайки, привыкшего спекулировать на жалости других…

    А насмехаться над увечными… На такое только зарубежные мульт-наглецы, вроде Картмана, способны.

  26. Хотя нет, тему мультперсонажей, пострадавших в бою за правое дело (не погибших, естественно, а только получивших ранения и увечья), можно продолжить: это, например, 1) воины Дмитрия Донского в мультфильме «Лебеди Непрядвы» и 2) псы короля в «Псе в сапогах» после схваток с котами.

  27. В моём любимом мультике «Лоскутик и облако» одноглазой по книге Барбацуце, видимо, чтобы не пугать детей, благополучно убрали этот недостаток. Ну, ладно, и так бабулька не красива и не счастлива, но зачем отрицательному дядюшке Булю, какое-то бельмо добавлять? Чтобы усилить негативное впечатление к этому и так неприятному персонажу? И, потом, бывает, кто-то страдает не от собственной неосторожности или лихачества, а по неосторожности или жестокости других?

  28. А может быть, увечный — это значит неразумный, неправильно поступающий?

    Хотя нет, тему мультперсонажей, пострадавших в бою за правое дело (не погибших, естественно, а только получивших ранения и увечья), можно продолжить…

    Естественно, деталей очень много: ведь и мы в жизни болеем, выздоравливаем и проходим через разные полосы. Но, если конкретно… С какого-то возраста ребёнок уже «не клюёт» на философию «Голубых щенков» и «кудрявых ежей». Ему нужны наглядные примеры, почему кто-то из его сверстников или он сам «не такой», как к этому относиться, и как это решать. Все мы выросли на «Цветике-семицветике» и детских невзгодах Ильи Муромца. И там уже не ставился вопрос, по какой личной вине человек попал в беду, ему надо просто помочь. Другое дело, что подобных мультфильмов, действительно, раз-два и обчёлся, а потому, решения, которые они предлагают, нередко действительно узки. Хотя, в Новостях культуры я видела отрывок из нового мультфильма о мальчике на костылях, а значит что-то да не стоит на месте.

  29. Зато римский военачальник со сломанным носом в мультфильме «Коля, Оля и Архимед» (после неудачного штурма с моря, если помните) как-то особой жалости не вызывал, раз римляне были заявлены беспощадными завоевателями. Шутка ли: размахивать мечами, палить дома, рушить статуи… Вот только когда Марцелл сказал ему: «Заруби на носу…», это звучало несколько жестоко.
    В постсоветском «Незнайке на Луне» инспектор Мигль покалечился в погоне за грабителями, но и его не жаль. Там полицейские — те же бандиты: охраняют одних капиталистов, а простой народ притесняют и терроризируют.

  30. А видели мультфильм «Энеида» («Енеiда») на украинском языке? (Не советский мультфильм «Приключения казака Энея» с текстом Котляревского в переводе, а уже постсоветский, на оригинальном языке этой пародийной поэмы.) Там был кадр в тему.
    Князь Турн посылает атаману Энею вызов на поединок. Троянские казаки сочиняют ему ответ. Ясное дело, это пародия на одну известную картину. Один из казаков, как и у Репина, с повязкой на голове и рукой на перевязи. Хотя тяжелого боя с войском Турна по сюжету этого мульта попросту не было, а Троянская война осталась далеко в прошлом, так что ранениям взяться было неоткуда. Разве что на охоте…

  31. Вообще, пора бы оговориться: если хорошему человеку со здоровьем серьёзно не повезло, не обязательно воспринимать его исключительно, как объект помощи и жалости: у таких людей мужеству иногда можно и поучиться.
    А, если не повезло плохому… что ж, болячки не всегда повод сюсюкаться с такими нахалами, тем более, что и им этого тоже не надо.
    Иногда за видом того, кого хочется пожалеть, скрывается очень вредный характер. :) И это с одной стороны хорошо: уже видешь человека, а не жалкое существо. А, с другой… на равных ведь можно общаться и по-хорошему.

  32. Да-а… От темы странички мы отклонились по-любому.
    Но вот почему создатели мультфильма «Трое на острове» самовольно сделали Кошачьего Зуба одноруким, с крюком, тогда как в книге ничего об этом не говорилось? Ладно, из остальных приспешников Рыжего Пса оставили значимым персонажем только Одноглазого, а толстяк Рваное Ухо и турок Кривая Нога (те еще прозвища!) появлялись лишь на песне, но к чему еще один калека? Чтобы он откупорил крюком газировку и сделал эффектный жест, переводимый как «прирезать»? Больше объяснений не вижу.

  33. Видимо, не нашли иного способа сделать персонажа более колоритным. А, может, чтобы другим пиратам не обидно было? Или по принципу: раз уж это нечто, возникшее под впечатлением прочитанных мальчиком книг, так побольше традиций?
    В одной из серий о коте Леопольде, герою снится аналогичный сон с пиратами. Там авторы никого не калечат, но мыши разбойничают, прицепив деревянную ногу и повязку на глаз: своего рода маскировка под «самый настоящий» бандитский образ.
    А вот в «Бароне Мюнхаузене» с непрвычки даже удивительно, что все пираты без крюков, повязок и костылей, возможно, потому, что олицетворяют сбежавших из дома школьников. А, может быть, просто так художник захотел. Но, смотрятся, во всяком случае, очень естественно, без какой-либо маски.

  34. Вот тут мы говорили о жулике из «Боцмана и попугая». Так были и другие пройдохи, специально изменявшие внешность с помощью черной повязки: и тот же Ищи-Свищи (когда менял свои маски перед Миллионом), и разбойник Крага в «Площади Картонных Часов», и главный нищий в «Капризной принцессе» (этот вовсе строил из себя кривого и одноногого старика — дескать, больше денег загребет, если как следует разжалобит доверчивых людей).

    Схема «одноглазый — значит, плохой» применялась и к мультипликационным палачам: «Золотая антилопа», «Легенда о завещании мавра». Но всё-таки был и положительный герой об одном глазу. Кто же? Кузнец Гасту («Кузнец-колдун»).
    Конечно, не идеал: слишком суеверен, немного ленив, любит полакомиться вином и спьяну доносит на товарища… Но под конец он повел себя по-геройски: и друга Энрика спас от казни, и округу избавил от этого душегуба Гилье.

  35. Ну, слуга из «Золотой антилопы», возможно, какой-нибудь бывалый воин, тративший здоровье на раджу, а теперь вот у него руки чешутся ещё кого-нибудь порубить. А мультик о Гасту мне нравится во всех отношениях.

  36. Не помню, были ли еще в мультипликации пиратские команды без увечий (повязок, протезов и т.п.), но в кино и диафильмах такие счастливые исключения встречались. Это а) любимейший диафильм моего детства «Сказка про трех пиратов» и б) один старый добрый кинофильм, знакомый всем без исключения. Угадать можно по одной цитате.

    «Не бойтесь, это, наверное, потерпевшие кораблекрушение… Но даже если это и пираты, они же видят красный крест!»

  37. «Айболит-66»? Я этот фильм никогда с начала не смотрела, а конец меня раздражает.
    В «Астериксе» есть капитан викингов, который носит на здоровом глазу чёрную повязку, и корабль у них часто тонет, а потом «восстанавливается» вновь.
    «Астерикс» по-своему интересный фильм, но серии о казаках мне нравятся куда больше. Там полагаются на смекалку, а не на волшебное зелье, и всё гораздо менее предсказуемо.

  38. Если возвращаться к отечественной мультипликации, то, помнится, в мультфильме «Золотой мальчик» черный разбойник смотрел здоровым глазом сквозь дырочку в повязке.

  39. Мне этот мультфильм тоже нравится, хотя я все подробности не помню. Одно время его часто показывали, когда с хорошими фильмами на каналах был дефицит.
    А то кино действительно “Айболит-66″?

  40. Именно. Всех пиратов в этом фильме не помню (тех, что «палили из автоматов»), но основные — Бармалей и его слуги — вроде были без физических изъянов. Недостаток ума — это, понятно, уже другое.

  41. Я уже говорила, что этот фильм с начала никогда не видела. А конец… Ну, сам финал, как таковой, достаточно счастливый и поучительный. А вот, где-то со второй половины фильма — сплошные препирательства и трепотня. Я бы не сказала, что однозначно остроумная, хотя кому-то и нравится.
    А вот в раннем детстве я очень боялась Бармалея. Причём, мультсериал тогда ещё не поставили, а “Айболит-66″ едва ли был мне знаком. Кажется, был ещё какой-то «Айболит», старый, не цветной. Давно его не пересматривала, но смутно помню, что года в 4 меня здорово пугали какие-то кадры, связанные с этой сказкой…

  42. Всё-таки лучше, наверное, не отклоняться от основной темы сайта — мультипликации. Игровое кино уместнее обсуждать на кинофорумах.
    А вообще был черно-белый фильм по мотивам повестей Чуковского «Доктор Айболит» (там появлялись Пента, рыжий рыбак и Робинзон) и «Огонь и вода». Но главным злодеем в этом фильме выступал уже не Бармалей, а другой пират, по имени Беналис («Я морской разбойник Беналис. Гром и молния!»).

  43. Да нет, советский. Режиссер — Владимир Немоляев, актеры — Максим Штраух, Анна Вильямс, Игорь Аркадин, Евгений Гуров, Александр Тимонтаев и др.

  44. Спасибо. “Доктор Айболит” и “Огонь и вода” это — сказочная дилогия?

  45. Я почему-то подумала, что “Огонь и вода” — это что-то про Дулитла.

  46. Правильнее — трилогия:
    I) «Доктор Айболит» (2 части: «Путешествие в Страну Обезьян» и «Пента и морские пираты»);
    II) «Огонь и вода» (там фигурируют новые персонажи: пират Беналис и негр Джамбо);
    III) «Приключения белой мышки» (но в этой книге Айболит играет только второстепенную роль).

  47. А вообще все прозаические произведения про Айболита (опять повторю: стихи не в счет) Корней Иванович написал на сюжеты книг Лофтинга. Наверное, на этом отступление будет окончено.

  48. Я постараюсь все-таки запустить форум на следующей неделе, чтобы можно было спокойно обсуждать все, что не по теме. :)

  49. Прочитала о негре Джамбо и про белую мышку. Оказывается, что-то такое я не раз перечитывала в детстве, но почему-то не запомнила надолго. Жаль, что мультфильмы об Айболите у нас ставили только по стихам. Если бы экранизировали версии в прозе, получился не плохой остросюжетный мультфильм.

Оставить комментарий